Чудесная помощь Николая Чудотворца!

Святителю отче Николае моли Бога о нас!

Случилось это в 60-е годы прошлого, XX столетия. Жила на окраине нашего города одна старушка и очень бедствовала. Долгие годы она работала в колхозе. А какой там был заработок? Во время войны работали за «палочки». Палочками отмечали трудодни в ведомости по оплате труда. Зачастую они так и оставались всего лишь палочками… Жила старушка одна. К тому же так случилось, что и мизерную пенсию свою потеряла. Что делать? Пошла в горсовет попросить помощи. Только там ей отказали, и ушла бедная ни с чем. Села на скамеечку в сквере у здания исполкома горсовета и так запечалилась, что не заметила, как к ней подошел старичок.

-Что, голубушка, закручинилась? – спросил он ласково. – От чего печальна, родненькая?

Поделилась своей бедой старушка, тронутая сердечным участием незнакомого человека. А старичок подал ей узелок и сказал: «Успокойся, милая, этого тебе на всю твою жизнь хватит». И исчез, прежде чем успела старушка даже слово вымолвить, чтобы поблагодарить благодетеля. Пришла домой, подняла глаза в уголок, где висели иконы. «Да это же был сам Николай, Угодник Божий! Как же я сразу не признала в старичке нашего Чудотворца?» – изумилась старушка и пала ниц перед иконой Святителя. Благодарные слезы ручейками потекли по ее изрезанным лучиками-морщинками щекам.


Один раз, еще во время Великой Отечественной войны, я оказался в безлюдном месте с двумя незнакомыми мужчинами. Вдруг они отошли в сторонку и стали о чем-то совещаться. Меня охватила тревога: в их словах я почуял опасность. Я тотчас обратился к св. Николаю Чудотворцу: «Отче Николае, помоги мне! Моей жизни угрожает опасность: эти двое что-то затеяли против меня». И вдруг, метрах в двадцати-тридцати от нас появился старичок, весь в белом. Они увидели его и, со словами: «надо уходить, нам больше здесь делать нечего»,- ушли.


Во время второй мировой войны власти эвакуировали на грузовиках население из прифронтовой полосы. Одна старушка держала в руках какой-то узел. Комиссар спросил ее:

– Что это ты несешь?

– Образ святителя Николая, – отвечала старушка.

– Брось его, – приказал комиссар.

– Нет, не брошу, – сказала та.

Комиссар вынул револьвер, навел его на старуху и приказал:

– Если сейчас же не бросишь, застрелю.

– Стреляй, не брошу. Этот образ хранил меня всю жизнь, – был ответ.

В это время над головой комиссара разорвался немецкий снаряд, которым он был разорван в клочки. Старушка же только присела от страха, продо В это время над головой комиссара разорвался немецкий снаряд, которым он был разорван в клочки. Старушка же только присела от страха, продолжая держать в руках образ Николая Чудотворца.